Ярославль - Юрьевец - Ярославль (о-ва Асафовы (Осаповы) горы) или счастливая неделька с Fishroad 530HT.
Прошлой весной, в апреле я стал обладателем катера fishroad 530HT Профи. Позади муки выбора, восторги, обкатка и «покатушки» всех друзей. Но вот пришел момент, ради которого все и затевалось, отпуск, а соответственно и водный поход. Первый мой водномоторный (моторный ключевое слово) опыт путешествий на дальние расстояния был в 2013 году на ПВХ лодке corsar combat 360 + honda bf5 по по Волге из города Мышкин до Ярославля. Есть что вспомнить. А вот теперь Fishroad 530HT (название еще не придумано, но вариант уже есть). Первоначально планировалось пройти на двух лодках из Ярославля экипажами по 2 человека вниз покуда хватит ходовых дней с учетом возврата. Как цель-максимум хотелось посетить уже далеко не заповедный уголок на Горьковском водохранилище напротив города Юрьевец - острова Осаповы (Асафорвы) горы. В итоге, вследствие непреодолимых жизненных обстоятельств состав сократился до одной лодки и двух стойких духом парней: вашего покорного слуги и моего соратника Владимира, который оставил своего надувастика с suzuki df15 грустить на стоянке и присоединился ко мне.
Ну и, конечно, хорошее настроение. День 1. 9.07.2014. Около 15:30 В течение часа разложились, отчаливаем со своей базы в Клубе капитанов. Идем вниз в Кострому. Погода стоит очень жаркая. Село Прусово, церковь Пресвятой Богородицы Введенское — село в Некрасовском районе Ярославской области. Здесь над высоким правым берегом Волги возвышается церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Именно расположение этого небольшого, но величественного и красивого храма приковывает взгляд, как с волжской глади, так и со стороны бескрайних полей правобережья. Впереди Диево-Городище. Деево (Современное произношение Диево)
городище в XV веке принадлежало ярославским князьям Деевым. Церковь Смоленской Иконы Божией Матери.
«Замок» купца Понизовкина в поселке Красный Профинтерн. Это не новодел, а результат большой любви.Самый таинственный замок России. Не менее загадочна история построившей его семьи Мы в пути уже около 4 часов. Перед Костромой нас догоняет непогода. Идут дождевые тучи. Решили зайти в Костромское водохранилище и переночевать там на воде. Уже луна Якорь отдаy. Да, кстати, якорь у нас один. Здесь место неходовое и если нас будет «крутить» то мы не должны никому помешать. Какое-то ночное случайное фото. На ночь мы поставили стояночный тент так как дождь все-таки пошел и не унимался. Половины тента у боковых ручек мы отстегнули для вентиляции. Внизу поставили «спиральку» от комаров. Зажгли ночные огни. День
2 10.07.2014. Около 17:00 На подходе к Костроме дул боковой ветер нагоняя небольшую волну. Катер по управляемости вел себя прекрасно. По левому борту виднеется Ипатьевский монастырь и вход в речку Костромка. Костромские товарищи сказали, что за мостом на Костромке есть заправка у воды. Воды в реке очень мало, видна отмель. Мы побоялись, не зная фарватера войти в Костромку. До этого я установил себе на смартфон несколько программ для автомобилистов по поиску заправок. В итоге болше всего понравилась MultiGO Топливо. По ней мы нашли заправку в 200 метрах от берега ниже города и решили заправиться там. Набережная Костромы Понравилось название корабля "Солнечный город" и хипповая раскраска Позади остался центр Костромы. Мы у места которое называется на карте «татарский пляж». Видимо потому, что рядом татарское кладбище. (потом узнали историю этого места) MultiGO Топливо показывает 200 метров до заправки. В приложении также видно цены и есть фильтр по типу бензина. Канистры в руки и вперед. Карты не врали. Заправились. Туча ушла и стало светло, хотя этот кадр сделан позже предыдущего. Бравый кок Владимир. Решили перебрать провиант, а то нам все сверху в рундуке попадались консервы одного вида. Готовили мы на плитке «Следопыт» . Иногда прямо во время движения. Для ночевок мы старались выбирать какие-нибудь «заливчики» не в зоне судоходной Волги. По карте нашли в 8-ми километрах ниже Костромы реку Кубань. Зашли в разлив и бросили якорь. Приготовили поснедать. Посидели наслаждаясь тишиной. День 3. 11.07.2014 Около 9:30 Выходим. Слева детский лагерь водников. Идем вдоль правого берега. Вот такие домишки по берегам. В Костромской губернии вот таким способом хранят свои плавсредства. Еще несколько фото. Берега обустроены с любовью. Прямо по курсу трубы Костромской ГРЭС в городе Волгореченск. Станция является пионером в освоении отечественных энергоблоков 300 МВт и энергоблока с уникальной одновальной турбиной (моноблок) мощностью 1200 МВт. Электроэнергия Костромской ГРЭС поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья Волга делает поворот налево. Мы пересекли судовой ход на левую сторону. За поворотом «цапля серая в камыши». Идем дальше. Волгореченск остался справа. Слева Красное-на-Волге — центр ювелирной промышленности. Уже близко Плёс. Начинаются горнолыжные спуски. Судна на воздушной подушке с символикой России. Говорят что где-то в окрестностях Плёса дачи президента и премьера. Начало набережной Подходим к центру города. Стоянки, яхт-клуб.... Цены даже не стали спрашивать, знали что ценник мягко говоря высокий, а к берегу пришвартоваться никак, камни. Уровень воды низкий. Мы зашли прямо в залив реки Шохонка. Там есть лодочная станция, однако пройти под мостом не все могут. Там только алюминьки. Фиш прошел, но это из-за уровня воды. Это мы уже внутри. Мы несколько раз были в Плёсе на авто, поэтому я только сходил в лабаз за мороженным и горячим, купив по дороге копченого леща. Лещь был безжалостно уничтожен в один присест. Немного Плёса (фотографии со смарфона, камера не очень) Напротив Левитановской горки Набережная Отправляемся дальше. Выходим.... Волжские просторы И тут мы догоняем судно. При видимой скромности очень солидное. Навели окуляры и давай разглядывать. Залезли в интернеты: оказалось, что это Президентский речной борт № 1 - теплоход "Россия" На следующем повороте он обогнал нас. Идем дальше. На ночевку решили встать в устье реки Шохна, напротив города Наволоки, от которого до Кинешмы 10 километров. День 4 12.07.2014 Около 10:00 Церковь Воздвижения Креста Господня села Воздвижение. Фото на зуме. Вот такая ширина реки. Мост Кинешма - Заволжск Набережная Кинешмы. Вот такой "принцекрафтик" катает туристов. Речной вокзал Никольский мост, входим в залив реки Кинешемка. Там в районе порта заправка. Слева за мостом спасательная станция ирадом строят заправку у воды. Заправились, посетили магазин. Идем дальше. В Кинешме мы ночевали на обратном пути. Не без приключений. Еще один понтончик катает почтенную публику. Идем дальше. Вжаривает нещадно. Вот такие путешественники приветствуют нас Есть на Волге утёс..... Это устье реки Ёлнать. Наш дружок Аркадий традиционно посещат нас на маршруте в наших походах. Он выехал на машине из Ярославля. Мы договорились встретиться в селе Ёлнать. Готовимся к встрече. Фиш в Ёлнати. Отдыхает. День 5 13.07.2014 Около 15:30 Ночь прошла в бдениях. На следующий день мы отдыхали, купались, валлись. Проводили Аркадия. Выдвинулись поздно. До Юрьевца около 20 километров Слева устье реки Унжа Юрьевец. На подходе у нас был долив бензина, поэтому фоток немного. Вот они - острова Асафовы горы. Посмотрев на количество людей мы решили обогнуть острова и подойти с другой стороны. Последний из островов. Мы обошли его и.... решили остаться. Остров узкий, метров 200 в длину. Какае-то две женьщины купаются... Оказалось, что лодка ушла за рыбой, вернулась. Они сварили уху и … уехали. Мы остались .... одни. Ура! Дошли. 270 километров позади. Максимальная скорость - враки, скорее всего глюк навигатора. Товарищь мой Владимир хватанул солнечный удар. Он совсем немного "полазал" со мной. Температура, рвота .... Очень жаль. Таблетки и каюта Фиша ждала его. А ваш покрный слуга пол ночи бродил по острову вместе с птицами, фотографировал, куплася и наслаждался видами. Почти весь бочонок рома достался мне ))) Ниже фото острова. Вид на Юрьевец Бравый водномоторник Владимир. Фиш отдыхает Вид на Горе-море Закат Справа впереди разлив Унжи. Вид на соседние острова Еще фото заката Еще фото Несостоявшийся ужин Где то там Городецкий шлюз Фиш. Любой кораблик здесь смотрелся бы красиво. Залив на южной стороне Закат. При другом уровне здесь вода Лунища. В эти дни была самая большая луна. День 6 14.07.2014 Около 10:00 Уже с утра вжаривало не по детски. Было принято решение возвращаться. Вот он наш остров. С другого ракурса. По Multigo близко к воде АЗС не нашли. Решили зайти в порт Юрьевца взять машину до заправки. Пошел за бензиком. Немного фото города (с телефона). Уходим. И тут бац. Или я зазевался или гармин мне не показал рельеф и мы налетели на отмель. Винтом по камням. Ногу не повредели, а вот винт погнули хорошо. Забыл сказать, что утром я попобовал запасной винт. И он не подошел. Причем если посмотреть по треку проходили в этом месте когда шли на острова, а обратно задели. Причем послали по этому пути местные. Идем неторопять в обратную сторонону. Опасное место рядом с судовым ходом. Не алые паруса. Витязи Дошли до Кинешмы. В заливе строиться стоянка для маломерных судов. Из инфраструктуры причалы и домик сторожа на берегу. Сторож позвонил и приехал человек по имени Андрей, организатор этого места. Видно что человек опытный и "болеет" рекой. Он принес инструменты и выправил нам винт. Но радость наша была недолгой. Мы (сейчас уже не важно кто) утопили упорную шайбу. Эмоции описывать не буду. Слов не хватит. В общем еще раз хочется сказать большое чловеческое спасибо Андрею, кторый провез меня вечером и показал все лодочные магазины, куда мы пошли на следующий день. Отношение к нам "чайникам" было очень человечное. С расстройства я уж не видел и не фотографировал город. День 7 15.07.2014 Около 15:00 Купив шайбы в магазине метизов, установили их нарастив до нужной длинны мы двинулись в обратный путь. Заправка в Плёсе. Еле нашли нам сдачу на наши 20 литров. Тут заправляются тоннами. Побаловали 92-ой 95-тым идем дальше. Телоходы видимо шли ночами и попадались нам только на стоянках. Встали на ночевку выше Плёса. Соседи какой-то поход с участием детей. Надо было видеть как у них горят глаза. Первый раз встали прямо на Волге, босили якорь, а с кормы пришвартовались за дерево. Судовой ход в этом месте ближе к берегу напротив. День 8 16.07.2014 Около 8:00 На следующий день поднялись рано. Выдвинулись в обратную дорогу. Я решил идти обратно до Ярославля. Это была самая длинная моя вахта. На заднем плане Красное-на-Волге. Волгореченск. Несколько фото Выше Костромы мы традиционно попадаем в непогоду и дождь. Шли прямо под стояночным тентом. Признаки Ярославля. Возвращается с дачи. У нас в городе три таких НЛО. Первый теплоход. До родной стоянки 10 километров. Вот он родной порт. 4-ый причал торпедных катеров. Ну вот и все. наше путешествие закончилось. Позади более 500 километров пути. Мы были в четырех областях и четырех городах. Не без потерь, но зато у нас есть бесценный опыт. Техника показала себя на высоте, а Фиш оправдал все мои ожидания от этой лодки. А главное, тим летом мы нашли свой остров. Даже можно сказать необитаемый! Скорее всего мы не увидим его таким больше никогда, но эти впечатления останутся с нами навсегда! Таблица зависимости скорости от оборотов двигателя с различной нагрузкойИсточник: http://hronop76.livejournal.com/1789.html Автор: hronop76 Просмотров: 3854
|