Ярославль - Юрьевец - Ярославль (о-ва Асафовы (Осаповы) горы) или счастливая неделька с Fishroad 530HT.

IMG_20140712_223311

Прошлой весной, в апреле я стал обладателем катера fishroad 530HT Профи. Позади муки выбора, восторги, обкатка и «покатушки» всех друзей. Но вот пришел момент, ради которого все и затевалось, отпуск, а соответственно и водный поход. Первый мой водномоторный (моторный ключевое слово) опыт путешествий на дальние расстояния был в 2013 году на ПВХ лодке corsar combat 360 + honda bf5 по по Волге из города Мышкин до Ярославля. Есть что вспомнить. А вот теперь Fishroad 530HT (название еще не придумано, но вариант уже есть).

Первоначально планировалось пройти на двух лодках из Ярославля экипажами по 2 человека вниз покуда хватит ходовых дней с учетом возврата. Как цель-максимум хотелось посетить уже далеко не заповедный уголок на Горьковском водохранилище напротив города Юрьевец - острова Осаповы (Асафорвы) горы. В итоге, вследствие непреодолимых жизненных обстоятельств состав сократился до одной лодки и двух стойких духом парней: вашего покорного слуги и моего соратника Владимира, который оставил своего надувастика с suzuki df15 грустить на стоянке и присоединился ко мне.

Что мы имели по факту на момент отправки в базе:

  • катер fishroad 530НТ Профи
  • мотором suzuki df20 ARL
  • тент стояночный, имнно он есть в базовой комплектации
  • немного поврежденный винт 10-го шага, и еще один запасной
  • две 12-ти литровые канистры для ПЛМ suzuki + еще одна пластиковая на 20 литров и еще одна 5-ти литровая как некий НЗ (забегая вперед скажу, что мы не знали своего расхода и поначалу  везли запас который постоянно пополняли).
  • навигатор гармин 62 с картами Росиия.ТОПО включая водоемы России
  • смартфон на Android с картами navionics.
ну и остальное: продукты, спальники, палатка, газовая плита «следопыт и т. п.
Ну и, конечно, хорошее настроение.

День 1. 9.07.2014. Около 15:30
В течение часа разложились, отчаливаем со своей базы в Клубе капитанов. Идем вниз в Кострому. Погода стоит очень жаркая.

IMG_1974

Село Прусово, церковь Пресвятой Богородицы

IMG_1975

Введенское — село в Некрасовском районе Ярославской области. Здесь над высоким правым берегом Волги возвышается церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Именно расположение этого небольшого, но величественного и красивого храма приковывает взгляд, как с волжской глади, так и со стороны бескрайних полей правобережья.

IMG_1978

Впереди Диево-Городище. Деево (Современное произношение Диево) городище в XV веке принадлежало ярославским князьям Деевым. Церковь Смоленской Иконы Божией Матери.
В Диеево-Городище снимались сцены фильма «Афоня» где герой Леонида Куравлева приехал из города в свою родную деревню Борщовка.

IMG_1980


В селе сохранился интересный памятник каменного зодчества второй половины XVIII века – Троицкая церковь (1787). Она выстроена, как говорили в старину, «кораблем». Это самый распространенный в ярославском зодчестве того XVIII – первой половины XIX века тип храма.
Памятник расположен на узком мысу у впадения в Волгу реки Шиголость. Его стройный силуэт отчетливо рисуется на фоне неба бескрайних волжских просторов.

IMG_1981

«Замок» купца Понизовкина в поселке Красный Профинтерн. Это не новодел, а результат большой любви.Самый таинственный замок России. Не менее загадочна история построившей его семьи

IMG_1984

Мы в пути уже около 4 часов. Перед Костромой нас догоняет непогода. Идут дождевые тучи. Решили зайти в Костромское водохранилище и переночевать там на воде.

IMG_1987

Уже луна

IMG_1988

Якорь отдаy. Да, кстати, якорь у нас один. Здесь место неходовое и если нас будет «крутить» то мы не должны никому помешать.

IMG_1991

Какое-то ночное случайное фото. На ночь мы поставили стояночный тент так как дождь все-таки пошел и не унимался. Половины тента у боковых ручек мы отстегнули для вентиляции.  Внизу поставили «спиральку» от комаров. Зажгли ночные огни.

IMG_1993

День 2 10.07.2014. Около 17:00
Всю ночь шел дождь. Разошелся на весь день. Мы решили передать непогоду, и целый день провели в заливе водохранилища. Спали, ели, читали ..... Метеосводки обещали хорошую погоду к вечеру. Сильный дождь прекратился и мы решили отчалить.

IMG_1994

На подходе к Костроме дул боковой ветер нагоняя небольшую волну. Катер по управляемости вел себя прекрасно.

IMG_1995

По левому борту виднеется Ипатьевский монастырь и вход в речку Костромка. Костромские товарищи сказали, что за мостом на Костромке есть заправка у воды. Воды в реке очень мало, видна отмель. Мы побоялись, не зная фарватера войти в Костромку. До этого я установил себе на смартфон несколько программ для автомобилистов по поиску заправок. В итоге болше всего понравилась MultiGO Топливо. По ней мы нашли заправку в 200 метрах от берега ниже города и решили заправиться там.

IMG_1998

Набережная Костромы

IMG_1999

Понравилось название корабля "Солнечный город" и хипповая раскраска

IMG_2000

Позади остался центр Костромы. Мы у места которое называется на карте «татарский пляж». Видимо потому, что рядом татарское кладбище. (потом узнали историю этого места) MultiGO Топливо показывает 200 метров до заправки. В приложении также видно цены и есть фильтр по типу бензина. Канистры в руки и вперед. Карты не врали. Заправились.

IMG_2001

Туча ушла и стало светло, хотя этот кадр сделан позже предыдущего. Бравый кок Владимир. Решили перебрать провиант, а то нам все сверху в рундуке попадались консервы одного вида. Готовили мы на плитке «Следопыт» . Иногда прямо во время движения.

IMG_2002

Для ночевок мы старались выбирать какие-нибудь «заливчики» не в зоне судоходной Волги. По карте нашли в 8-ми километрах ниже Костромы реку Кубань.

IMG_2003

Зашли в разлив и бросили якорь. Приготовили поснедать. Посидели наслаждаясь тишиной.

IMG_2005

День 3. 11.07.2014 Около 9:30

Выходим. Слева детский лагерь водников.

IMG_2009

Идем вдоль правого берега. Вот такие домишки  по берегам. В Костромской губернии вот таким способом хранят свои плавсредства.

IMG_2011

Еще несколько фото. Берега обустроены с любовью.

IMG_2013
IMG_2016

Прямо по курсу трубы Костромской ГРЭС в городе Волгореченск. Станция является пионером в освоении отечественных энергоблоков 300 МВт и энергоблока с уникальной одновальной турбиной (моноблок) мощностью 1200 МВт. Электроэнергия Костромской ГРЭС поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья

IMG_2022

Волга делает поворот налево. Мы пересекли судовой ход на левую сторону. За поворотом «цапля серая в камыши».

IMG_2024

Идем дальше. Волгореченск остался справа. Слева Красное-на-Волге — центр ювелирной промышленности.

IMG_2025

Уже близко Плёс.

IMG_2026

Начинаются горнолыжные спуски.  Судна на воздушной подушке с символикой России. Говорят что где-то в окрестностях Плёса дачи президента и премьера.

IMG_2028

Начало набережной

IMG_2033

Подходим к центру города. Стоянки, яхт-клуб.... Цены даже не стали спрашивать, знали что ценник мягко говоря высокий, а к берегу пришвартоваться никак, камни.

IMG_2034

Уровень воды низкий. Мы зашли прямо в залив реки Шохонка.  Там есть лодочная станция, однако пройти под мостом не все могут. Там только алюминьки. Фиш прошел, но это из-за уровня воды. Это мы уже внутри.

IMG_2036

Мы несколько раз были в Плёсе на авто, поэтому я только сходил в лабаз за мороженным и горячим, купив по дороге копченого леща. Лещь был безжалостно уничтожен в один присест.

Немного Плёса (фотографии со смарфона, камера не очень)

Напротив Левитановской горки

IMG_20140711_161654

Набережная

IMG_20140711_154228
IMG_20140711_155200

Отправляемся дальше. Выходим....

IMG_2037
IMG_2038
IMG_2040
IMG_2041

Волжские просторы

IMG_2044

И тут мы догоняем судно. При видимой скромности очень солидное. Навели окуляры и давай разглядывать. Залезли в интернеты: оказалось, что это Президентский речной борт № 1 - теплоход "Россия"

IMG_2052

На следующем повороте он обогнал нас.

IMG_2054

Идем дальше.

IMG_2056

На ночевку решили встать в устье реки Шохна, напротив города Наволоки, от которого до Кинешмы 10 километров.

IMG_2062
Готовимся повечерять
IMG_2060
Вечернее фото.
IMG_2063
IMG_2064

День 4 12.07.2014 Около 10:00
Отчаливаем. Наволоки. Ткацкая фабрика «Товарищества Волжской мануфактуры бумажных и льняных изделий», построена в 1880 году

IMG_2066

Церковь Воздвижения Креста Господня села Воздвижение. Фото на зуме.

IMG_2070

Вот такая ширина реки.

IMG_2071

Мост Кинешма - Заволжск

IMG_2073

Набережная Кинешмы. Вот такой "принцекрафтик" катает туристов.

IMG_2076
IMG_2077

Речной вокзал

IMG_2078

Никольский мост, входим в залив реки Кинешемка. Там в районе порта заправка. Слева за мостом спасательная станция ирадом строят заправку у воды.

IMG_2079

Заправились, посетили магазин. Идем дальше. В Кинешме мы ночевали на обратном пути. Не без приключений.

IMG_2088

Еще один понтончик катает почтенную публику.

IMG_2089

Идем дальше. Вжаривает нещадно.

IMG_2095
IMG_2096
IMG_2102

Вот такие путешественники приветствуют нас

IMG_2103
IMG_2104
IMG_2107

Есть на Волге утёс.....

IMG_2108

Это устье реки Ёлнать. Наш дружок Аркадий традиционно посещат нас на маршруте в наших походах. Он выехал на машине из Ярославля. Мы договорились встретиться в селе Ёлнать.

IMG_2112

Готовимся к встрече.

IMG_2115

Фиш в Ёлнати. Отдыхает.

IMG_2116

День 5 13.07.2014 Около 15:30

Ночь прошла в бдениях. На следующий день мы отдыхали, купались, валлись. Проводили Аркадия. Выдвинулись поздно.

IMG_2119

До Юрьевца около 20 километров

IMG_2123

Слева устье реки Унжа

IMG_2126

Юрьевец. На подходе у нас был долив бензина, поэтому фоток немного.

IMG_2127

Вот они - острова Асафовы горы.

IMG_2128

Посмотрев на количество людей мы решили обогнуть острова и подойти с другой стороны. Последний из островов.

IMG_2130

Мы обошли его и.... решили остаться. Остров узкий, метров 200 в длину.  Какае-то две женьщины купаются... Оказалось, что лодка ушла за рыбой, вернулась. Они сварили уху и … уехали. Мы остались .... одни.

IMG_2132

Ура! Дошли. 270 километров позади. Максимальная скорость - враки, скорее всего глюк навигатора.

IMG_2179

Товарищь мой Владимир хватанул солнечный удар. Он совсем немного "полазал" со мной. Температура, рвота .... Очень жаль. Таблетки и каюта Фиша ждала его. А ваш покрный слуга пол ночи бродил по острову вместе с птицами, фотографировал, куплася и наслаждался видами. Почти весь бочонок рома достался мне ))) Ниже фото острова.

IMG_2138

Вид на Юрьевец

IMG_2139

Бравый водномоторник Владимир.

IMG_2140

Фиш отдыхает

IMG_2141
IMG_2142

Вид на Горе-море

IMG_2143

Закат

IMG_2144
IMG_2145

Справа впереди разлив Унжи.

IMG_2146

Вид на соседние острова

IMG_2147
IMG_2149

Еще фото заката

IMG_2150

Еще фото

IMG_2151
IMG_2153
IMG_2155

Несостоявшийся ужин

IMG_2157

Где то там Городецкий шлюз

IMG_2161
IMG_2164

Фиш. Любой кораблик здесь смотрелся бы красиво.

IMG_2166

Залив на южной стороне

IMG_2168

Закат. При другом уровне здесь вода

IMG_2170
IMG_2171

Лунища. В эти дни была самая большая луна.

IMG_2176

День 6 14.07.2014 Около 10:00

Уже с утра вжаривало не по детски. Было принято решение возвращаться. Вот он наш остров.

IMG_2182

С другого ракурса.

IMG_2184

По Multigo близко к воде АЗС не нашли. Решили зайти в порт Юрьевца взять машину до заправки.

IMG_2187

Пошел за бензиком. Немного фото города (с телефона).

Уходим. И тут бац. Или я зазевался или гармин мне не показал рельеф и мы налетели на отмель. Винтом по камням.

Ногу не повредели, а вот винт погнули хорошо. Забыл сказать, что утром я попобовал запасной винт. И он не подошел.

Причем если посмотреть по треку проходили в этом месте когда шли на острова, а обратно задели. Причем послали по этому пути местные.

IMG_2189

Идем неторопять в обратную сторонону. Опасное место рядом с судовым ходом.

IMG_2192

Не алые паруса.

IMG_2195

Витязи

IMG_2199

Дошли до Кинешмы. В заливе строиться стоянка для маломерных судов. Из инфраструктуры причалы и домик сторожа на берегу. Сторож позвонил и приехал человек по имени Андрей, организатор этого места. Видно что человек опытный и "болеет" рекой. Он принес инструменты и выправил нам винт. Но радость наша была недолгой. Мы (сейчас уже не важно кто) утопили упорную шайбу. Эмоции описывать не буду. Слов не хватит.

В общем еще раз хочется сказать большое чловеческое спасибо Андрею, кторый провез меня вечером и показал все лодочные магазины, куда мы пошли на следующий день. Отношение к нам "чайникам" было очень человечное. С расстройства я уж не видел и не фотографировал город.

IMG_2203

День 7 15.07.2014 Около 15:00

Купив шайбы в магазине метизов, установили их нарастив до нужной длинны мы двинулись в обратный путь.

IMG_2205

Заправка в Плёсе. Еле нашли нам сдачу на наши 20 литров. Тут заправляются тоннами. Побаловали 92-ой 95-тым идем дальше.

IMG_2211
IMG_2212

Телоходы видимо шли ночами и попадались нам только на стоянках.

IMG_2218

Встали на ночевку выше Плёса. Соседи какой-то поход с участием детей. Надо было видеть как у них горят глаза.

Первый раз встали прямо на Волге, босили якорь, а с кормы пришвартовались за дерево. Судовой ход в этом месте ближе к берегу напротив.

IMG_2225

День 8 16.07.2014 Около 8:00

На следующий день поднялись рано. Выдвинулись в обратную дорогу. Я решил идти обратно до Ярославля. Это была самая длинная моя вахта.

На заднем плане Красное-на-Волге.

IMG_2229

Волгореченск.

IMG_2232

Несколько фото

IMG_2239
IMG_2243

Выше Костромы мы традиционно попадаем в непогоду и дождь. Шли прямо под стояночным тентом.

IMG_2259

Признаки Ярославля. Возвращается с дачи. У нас в городе три таких НЛО.

IMG_2266

Первый теплоход. До родной стоянки 10 километров.

IMG_2269

Вот он родной порт.

IMG_2272

4-ый причал торпедных катеров.

IMG_2273

Ну вот и все. наше путешествие закончилось. Позади более 500 километров пути. Мы были в четырех областях и четырех городах. Не без потерь, но зато у нас есть бесценный опыт. Техника показала себя на высоте, а Фиш оправдал все мои ожидания от этой лодки.

А главное, тим летом мы нашли свой остров. Даже можно сказать необитаемый! Скорее всего мы не увидим его таким больше никогда, но эти впечатления останутся с нами навсегда!

Общий трек маршрута на карте

Таблица зависимости скорости от оборотов двигателя с различной нагрузкой
 

Источник: http://hronop76.livejournal.com/1789.html

Автор: hronop76


Просмотров: 1855