Мое длинное, теплое лето 15-го!

Часть 1 Дорога к лету

Добренького всем, други мои. Вот и настала осень, самая настоящая, в худшем ее проявлении с грязью, дождем, снегом и мыслями об ушедшем лете 2015г. А лето было интересным, полным приятных хлопот, походов,трофеев серебристых и путешествий. И началось оно аж 18 апреля, когда я и уехал к нему, лету, навстречу в компании моего дружбана Макса .

Волшебное приближение тепла и соответственного настроения у нас традиционно происходит в Турции, конкретно в г.Каш. Средством доставки двух романтиков в « лето» был выбран скромный труженик немецких автобанов WV Transporter T5. Не молодой и не старый , в самом расцвете сил и возможностей, носящий погоняло Бусик или Т5-й. Еще бодрый, но с проблемками и своими тараканами, короче под стать его команде, т.е мне и Максу.

И покатили мы по нашей необъятной , разговоры разговаривая, слушая музыку, аудиокниги и общаясь с народом дорожным, что на 15-м дальнобойном канале скучать не дает.

Путь наш, длиною 4300км проходил по трем государствам России, Грузии и Турции с посещением славных городов по маршруту Уфа-Самара-Тольятти-Жигулевск-Сызрань-вокруг Саратова-Волгоград-Элиста-Буденовск-Владикавказ-Гори-Хашури-Боржоми-Вале-Карс-Эрзурум-Кайсери-Алания-Анталия-Кемер-Финике-Каш.

Приколов и впечатлений хватало. Незабываемые чувства вызвал бородатый боец на блокпосту перед Моздоком, ночью , спросив у нас про наличие оружия и удивившись, что его нет порекомендовал через Моздок не ехать. Указав другую дорогу и передав нас по рации следующему посту. Причем навигатор, голосом автогида Иры, мило предлагал нам свернуть  куда то в «зеленку». Обратно кстати поехали на Элисту через Нальчик, чуть длиннее, но менее романтично.

Дальше была Грузия, Военно Грузинская дорога, перевалы, снег и умопомрачительной красоты горы. Фотографией занимался Макс, т.к исполнял обязанности штурмана в нашей команде. Водить авто с ручной коробкой он не умеет. И учиться не хочет. Так что всю дорогу штурвалил ваш покорный слуга и автор этих строк.

Много доброго можно сказать о Грузии и Грузинском народе, но самое важное и приятное, что не смотря на президентов поедающих галстуки, к нам, Россиянам, действительно относятся как к добрым и давним соседям, практически родственникам. У меня даже родился афоризм, «здесь к нам относятся лучше, чем мы к друг другу дома»

Посещение Гори, родины вождя народов, было обусловлено отказом Т5-го делать нам в салоне комфортную прохладу. И не смотря на интеллектуальное управление климатической установкой посредством ощущений Максима и поворота ручки кондиционера им же, последний холод не давал. Пришлось искать мастера.

Мастер нашелся быстро, помогли ребята на автомойке, которые позвонили ему ,и он сам к нам пришел, чтобы проводить нас в свой «сервис». Что отрадно, молодежь знает русский, не говоря уже о людях среднего возраста. Так , что языкового барьера нет в принципе.

Процесс ремонта пошел, а Макс взялся за фотоаппарат, вместо того, чтобы добыть нам хачапуриков. В течение полутора часов, климат в Бусике восстановили, грузинские мастера не любят спешить, да и пообщаться с жителем далекой Башкирии им интересно. На все про все ушло 3200руб, которые кондиционерщик взял с удовольствием, т.к лари у меня не было. Как оказалось в последствии Грузия страна мультивалютная и принимаются любые деньги, в т.ч и рубли. Почти везде.

Дальше опять побежали километры в чудной, равнинной части страны. Дороги в основном не очень, единственное шоссе Тбилиси – Батуми, которое до сих пор строят, соответствует стандартам отличной дороги.

Все остальное не очень, проще сказать, как не стало Союза , так и перестали строить. Правда латки стоят везде.

Ехали мы ехали и тут увидели бочку в виде домика, что за чудеса? Занятная я вам скажу постройка, винарней оказалась. Зашли конечно же , а как же. Макс пользуясь отсутствием квалификации «водила с мешалкой» начал дегустировать вина этого сказочного края. То, что у меня текли слюни это на это действие это неправда. У меня был их водопад и понимание, что жизнь то не совсем удалась, особенно глядя на его довольно-глумливую мосю. Конечно же прикупили по паре 5-ти литровых баклашек на брата, затарив их в необьятные недра нашего автобуса.

Граница Турции с Грузией и переход в поселке Вале добавил впечатлений в аккурат на таможенной площадке Грузинской стороны Т5-й отказался заводиться. Совсем. Стартер крутит, но движок не фырчит. Беда прям. Звонок милому человеку из Уфимского а/ц Фольцвагена порадовал нас замечательной рекомендацией везти машину в сервис и именно в Уфу. Озвучив «сервисмену» его нетрадиционную интимную принадлежность, равно как и всех остальных работников горячей линии WV, прозрел, что ближайший дилер находится в Тбилиси. А до него 240км и все горами, да и на эвакуаторе. Короче это не наш путь. В общем засада полная, время обед и мы перегородили въезд в таможенную зону. Но тут, как джин из бутылки, появился начальник таможни. Который собрав народ, руководил ручным откатом Бусика на стоянку рядом. Я, только рулил. Затем, этот добрый человек по имени Важа, позвонил кому то и сказал, что вызвал специалиста, который таки заведет моего немецкого дружка и вообще расстраиваться не стоит. Оно и правда подумал я , не зима ведь. Запасов провизии и вина хватит на недельку, да магазинчик рядом на заправке присутствует. Жду. Через час подъехала старенькая бэха с тремя молодыми грузинами, компом, шнуром, чемоданчиком инструмента и огромным желанием мне помочь, как я догадывался очень за дорого. Но делать нечего надо чинить матчасть. Еще через 15 минут Бусик бодренько заурчал. Высказав солидарное с моим мнение по поводу сексуальной ориентации Уфимских мастеров Фольцваген центра. Они назвали стоимость своей работы в 30$, разложив эту сумму на составляющие, бензин, сигареты, курят они много и пару бутылок вина. Я дал 50, а всех кто нам помогал угостил нашим Павловским вяленым лещем, весьма и весьма радуясь такому исходу. На что нам тут же предложили поехать к ним ночевать, поболтать, попить чачи и все такое, естественно не забыв пригласить офицера таможни. Т.к денег стало безобразно много и опять же лещ сушеный. Здорово. Но нас ждет лето, наши лодки, соленое море и , перед всем этим много работы по судоремонту, короче надо ехать. Жаль. Расстались друзьями. К слову сказать Макс ехал этим маршрутом из Москвы в августе и его там приняли как родного.
Фотографий к сожалению не делал, не до того было.

Дальше была таможня Турецкой республики. На этом пункте тоже остановлюсь. Переход Вале является одним из двух погранпереходов, что соединяют две страны. Самый главный и наезженный это Батуми - Трабзон, но там постоянно очереди 2-4 часа, много народу и вообще суета. По этому выбрали Вале - высокие горы. Здесь в основном ходят Иранские бензовозы, которые везут нефтепродукты в Грузию и еще куда то, со стороны Турции их очередь более километра. Более это тихое место почти никто, кроме местных не пересекает. К чему это я, а к тому, что на Турецкой стороне не нашлось человека понимающего английский хоть немного, а у нас в машине лежит радар для лодки Максима, лебедки, Мерк 5-ка, Флагман 300, куча инструмента, холодильник, шмотье , две стиральных машинки Фея2, ящик тушенки,20 литров вина и 5-ти литровая канистра чачи. Открыв кормовые двери Бусика, господин эфенди таможенник бей, как кот на сметану уставился на большую коробку с гордой надписью Raymarine. Естественно вопросив это что и зачем? Открыть незамедлительно и предоставить к досмотру. Делать нечего открываем, а там еще к тому же канистрочка с чачей. Беда , да и только и в одиночку она не ходит и дело идет к полной разгрузке и досмотру. Но, всегда есть но, и добрые люди. И в этот раз добрым джином оказался водитель азербаджанской фуры, ехавшей в нашем направлении. Мужчина наших лет, живший при СССР и служивший в доблестной СА, легко помог нам в качестве переводчика. Т.к русский язык он учил в школе, но особенно в армии, т.к служил во флоте в Калининграде 3 года. Тут нам и поперло, языковой барьер был преодолен, показаны судовые документы, т.к лодки находятся под Российским Флагом, то и оборудование для их ремонта везти можно. Что же до канистры с чачей, то она, вовсе и не чача, а жидкость для омывателя стекла, т.к в России всегда зима, белая или зеленая. А зимой как известно холодно, а стекла мыть надо. В общем наш ответ его удовлетворил. Мы оформили страховку за 50TL, в маленьком киосочке, попили чай из самоварчика и покатили дальше. Через всю Турецкую страну.

 

Горы опять, горы, щебень,  а кто то говорил про чудные дороги Турции. А мы, все лезем и лезем в верх по серпантину . Первоначально прикалываясь над снегом на вершинах, а потом осознав, что нам туда, приколы как то поутихли и совсем утихли когда на одинокой горной дороге мы увидели знак одеть цепи. Дополнил картину указатель температуры за бортом +2 и начинающийся дождик, который на перевале превратился в снег. Но, опять же наш дорожный ангел был с нами. Помогал и поддерживал нас. Снег таял, пока еще не образуя накат, и мы успели. А, проехав 150км от поста и перебравшись через горы, колеса Т5-го коснулись настоящего автобана. К слову сказать, сеть отличнейших автомобильных дорог опутала всю страну, компенсируя практически отсутствие железнодорожного сообщения.

На востоке Турции движение не особо напряженное, ехать легко и приятно. Ночью вся разметка светится, т.к выполнена светоотражающей краской. Отражают и ограждения дорог, везде где нужно и не очень, по моему мнению. Много интересных кафешек, где всегда тебе действительно рады, кормят вкусно и недорого. С интересом разглядывают российские номера и чудных путешественников, которые редки в этих краях.

Много разных родничков с чистейшей водой. Места водопоя хорошо оформлены и ухожены.

Чем дальше на юго-запад тем теплее. Интересно, но в неотельной Турции, в кафешках не принято брать деньги за воду, чай и хлеб. Можно остановиться и просто попить чаю.

Чем дальше на юго-запад ,тем теплее. Много тоннелей. Еще раз оговорюсь, что тамошним дорогам нам остается только завидовать.

Бусик тихонько урчал и радовался дороге, снизив расход топлива по бортовому компу до 6.4л/на сотню. Правда ехал я не торопясь, 90-100, думая об экономии, да и как же не думать, когда солярочка больше 100р за литр стоит.

Между тем горы становились все ниже.

Красивые и разные

Одним словом ляпота.

Или не очень ляпота.

Наконец- то на указателях стали появляться знакомые названия. Осталось чуть- чуть.

Ура, мы приехамши. Чудненько, любимая лодочка, мой домик в этом мире.

Хорошо!!! Скажу честно, Максим , штурман экипажа Т5-го, начал путешествие несколько раньше чем я и титул заслуженного дальнобоя я скромно отдаю ему. Свои приключения он описал в собственном блоге, выдержки из которых я привожу с его разрешения

http://mastersail.ru/zapiski-beshennoj-sobaki-moskva-ufa-gruziya-turtsiya/
http://mastersail.ru/zapiski-beshenoj-sobaki-chast-2-ufa-gruziya/

 

 

 

Записки бешенной собаки

Записки бешенной собаки. Москва-Уфа-Грузия-Турция

Если бы у премии «Яхтсмен года» была номинация за самый странный путь на яхту, у  меня бы были вполне реальные шансы на победу.

Ну посудите сами, почти 6000 км ( учитывая блуждания по башкирской глубинке) 7 дней, шесть ночей, недосыпание, очень стремные блок посты рядом с Чечней, невежливые поначалу военные в восточной Турции и разборки на таможне с яхтенным оборудованием.

Учитывая, что всё это можно легко заменить тремя часами на самолёте… в общем, нормальной логике не поддаётся. Впрочем, как говорится в бессмертном фильме «ДМБ» — «Ты видишь суслика? Нет. А он там есть.»

Какая то логика в этом всё же была.

Как всё начиналось

История началась ещё осенью прошлого года в марине города Каш в Турции. Сидели мы с моим хорошим другом Виталием ( в дальшейшем Веталь ) в кокпите яхты и слегка злоупотребляли местным красненьким.

И захотелось нам странного. Приехать в Турцию на машине. Что само по себе и не ново, но маршрут из патриотических убеждений решили проложить не через Европу, а по городам и весям нашей огромной Родины, Грузию и всю Турцию с востока на запад.

На чём поедем?

Транспортым средством был выбран Фольсваген Транспортер с устроенными в нём спальными местами. Под «диваном» находилось багажное отделение, где по плану должно было поместиться всё наше яхтенное барахло, без которого мы, как оказалось, не могли больше обойтись в новом сезоне.

Но планы на то и существуют, чтобы их нарушать. По мере приближения старта автопробега становилось ясно, что места для груза не хватит и придется жертвовать спальными местами. На том и порешили. «Туда» едем в режиме перегона с остановками в гостинницах, «Обратно» путешествуем и ночуем в машине. Тем более будет уже тепло.

Веталь живёт в Уфе, старт оттуда, а я добираюсь из Москвы на своей машине.

Старт

Выехать рано утром из Москвы у меня не получилось, поскольку летнюю резину мне привезли с хранения только в день отъезда. И когда поменяли колёса на часах уже было начало одиннадцатого. Ну что поделаешь, поехали…

По совету старших товарищей поставил на телефон программу «Стрелка», которая оказалась приятным собеседником и заодно предупреждала где прячутся камеры контроля скорости. В итоге всю дорогу я ругался не только с навигатором, но и с ней. Надо сказать, она сэкономила мне немало денег на штрафах.

Я люблю ездить далеко. Усидчивость компьютерщиков нисколько не уступает этому же качеству у дальнобойщиков. Ещё больше люблю ездить один, поскольку можно хоть десять ряд подряд ставить альбом «Аквариума» — «Беспечный русский брАдяга», рандом по 100-дисковому собранию сочинений Бетховена или пару вещей Шнитке. Обычно именно этот, мало известный нынче, советский композитор доводит попутчиков до белого каления. А ведь у него есть одно очень хорошее качество — под него уснуть труднее, даже чем под «NAPALM DEATH».

"Есть люди, которые спят по ночам Ты можешь смеяться, Но я читал это сам" - БГ

Дорога была как дорога, рассказывать особо нечего. Ближе к вечеру, я стал злоупотреблять крепким еспрессо на заправках. Мой организм расцвел, обычно он не получает таких дозировок кофеина, со времен моей оффлайн работы. А бывших наркоманов, в смысле — кофеманов, не бывает.

В итоге, я проехал первое рекомендованное место для ночевки на дальней от Москвы границе Новгородской области. Не успел толком рассыпаться в похвалах чувашским дорогам, как вляпался в гигансткий эпический ремонт и полчаса или час ехал задраенный, как подводная лодка. Вот спрашивается, на фига ввязываться в такой фронт работ, если техника и люди копаются только в одном месте, а километров двадцать дороги превращено в поверхность Венеры после метеоритного дождя.

Запасным местом для ночевки была рекомендована объездная дорога Казани. Там, действительно, полно гостинниц, в основном, для дальнобойщиков.

Я честно остановился. Огляделся. И мне не понравилось. Для легковых машин нет охраняемой стоянки, а у меня весь багажник, включая сложенные задние сидения, под крышу забит не самой дешевой техникой. И сверху всего этого красуется огромная коробка с радаром Raymarine.

Тем более, после ударных доз кофе, мне словно в глаза спички вставили и я решил, что Моцарт у себя в машине гораздо лучше шансона в гостиннице и поехал дальше в ночь.

И очень скоро об этом пожалел. Спички из глаз выпали и меня начало реально рубить. Погода испортилась. Возник какой-то унылый дождь, постепенно превратившийся в мерзкую водяную пургу. Ветер всё усиливался, видимость упала почти до нуля. Ко всему прочему с дороги пропала разметка. То есть совершенно. Обочина и встречка слились в равномерно серый пузырящийся кисель.

Моцарт давно был забыт. Из динамиков валила ранняя Металика. Но это уже не помогало. Так спать я не хотел со времен службы в армии, когда посты не сменили из за обморожения непривычных к подмосковной зиме абхазцев.

Прицепившись за хвост машины с местными номерами, я старался не отстать и не потерять концентрацию. Получалось откровенно хреново. Периодически меняя ведущих, которые почему-то не хотели ждать плетущийся сзади 177-й регион, дерзко уносились в ночь, оставляя за собой водяные протуберанцы.

Жизнь налаживается

Как-то постепенно дождь прекратился, дорога подсохла и появлись лохмотья разметки. Обрывки белых линий страдали сколиозом, но и это было уже счастье. Кроме того, мне перестало хотеться спать. Ну или так показалось…

Так худо бедно я добрался до места, где Яндекс навигатор предлагал свернуть с основной трассы. Я ведь ехал не в саму Уфу, а в какую-то точку в тайге, где находились охотничьи «владения» Веталя. Уже светлел горизонт и жизнь, казалось, налаживалась.

Кто же мог предполагать, что основные неприятности ждали меня впереди…

 

Записки бешеной собаки. Часть #2 Уфа-Грузия

Содержание предыдущих серий:

Мы с моим другом Веталем собрались ехать на машине в Турцию через Грузию на свои яхты. Самолет не смог бы вместить то количество яхтенного оборудования, которое мы хотели привезти с собой. Расстояние почти в 6000 км нас не смутило.

Где то в башкирской глубинке в двухстах километрах от Уфы

Спать уже не хотелось. Только наступило легкое торможение — состояние, когда смотришь на себя слегка со стороны. Опасная штука, на самом деле. Особенно за рулём. Но трасса закончилась, машин нет, впрочем, как и дороги.

Эх, дорогиЭх, дороги

Нет, в теории дорога была. Навигатор бодро показывал, что ехать нужно вот сюда, и всё будет хорошо. Вот только у меня возникли некоторые сомнения. То, по чём предлагалось ехать, на приличную, да что там приличную, даже на сносную дорогу походило с большим трудом. Какое то странное гравийное волнообразное покрытие. Причем «волны» тянули баллов на восемь по Бофорту, если сравнить по яхтенным ощущениям. Благо на машине, в отличие от яхты, можно остановиться. Что я и сделал.

Уткнулся в навигатор. Чудо враждебной техники показывало, что это безобразие продлится семь километров, потом будет какое-то поселение. Наверное, есть объезд, но как его найти — идей не возникало.

«Штормовал» я минут тридцать. Ругаясь сквозь зубы, надеялся что клиренса Аутлендера хватит. В целом, если не считать пары-тройки зацепов защитой картера, всё прошло пристойно.

Показалась обещанная деревня со свежими симпатичными домиками. Вполне себе не бедными, нужно сказать. Дорога при этом появляться отказалась. Мало того, гравий пропал и «волны» теперь создавались тучным чернозёмом, слегка плывущим от мелкого дождя.

Я, с упорством достойным лучшего применения, ехал дальше. Дорога постепенно улучшилась, даже асфальт местами прорезался ( лучше бы он этого не делал ). И я в очередной раз решил, что неприятности мои закончились. Угу… как же…

Восход в БашкирииВосход в башкирской глубинке перед тем, как заблудиться

Открывшийся вид был достоин того, чтобы выбраться из машины и сделать фото на телефон. Даже отправить фото в фэйсбук… а вот это было зря…  На самом деле восход был не столь кровавым. Таким драматичным его сделал мой телефон. Наверное хотел предупредить о грядущем. У героев сказок всегда есть какие то помощники, которые вместо того, чтобы внятно сообщить о будущих неприятностях, общаются экивоками. То конь споткнётся, то гуси лебеди свиньёй выстроятся, вместо православного клина…

Сотни раз слышанная голосовая подсказка из навигатора на этот раз была трудно исполнима. Если бы я ехал на амфибии, то ещё куда ни шло, но для обычного кроссовера такая преграда непреодолима.

По реке плыл талый лёд и редкие льдины. Моста не было. Была только заброшенная дощатая пристань и унылый нежилой домик рядом. За то на том берегу… Там меня ждал теплый завтрак, мягкая постель ну и что там ещё обычно пишут.

Переправа в БашкирииНеработающая переправа в башкирской глубинке

Солнце уже встало, даже дождь прекратился. Я вышел из машины и тупо уставился на реку. Яндекс-навигатор упорно предлагал протестировать, не являюсь ли я Иисусом Христом. От теста я благоразумно отказался.

Осторожно, на запах бутербродов, начали подтягиваться бродячие собаки. Я стоял и продолжал тупить глядя на реку. Такой засады в самом конце я не ожидал. Судя по маршруту, мне осталось совсем немного. Тут  не ко времени вспомнилась фотография переплывающих реку медведей, которую сделал Веталь сидя у себя на веранде и отправил мне месяц назад. Тогда, на экране телефона медведи выглядели маленькими и неопасными.
Теперь же мне совсем не показалась забавной его ремарка, что он сидел, держа на коленях ружьё. Одно дело, когда ты смотришь фото мишек сделанное в полутора тысячах километрах от МКАД, и совсем другое, когда ты стоишь на берегу, видимо, той самой реки.

Я ещё раз внимательно осмотрел реку. Плавательных шапочек гребущих размашистым кролем медведей не наблюдалось. За то сильно прибавилось бродячих собак. Собаки, конечно, не медведи, но, собранные в определенных количествах, явление крайне неприятное. Кроме того, они начали нагло скрести в пассажирскую дверь, как раз со стороны драгоценных бутербродов.

Сцена, под финал девятой симфонии Бетховена получалась готичной. Ода Шиллера «К радости» неслась из открытого окна. Собаки скреблись в машину. Медведи разминались перед заплывом где то рядом в тайге. Я поймал себя на том, что проговариваю номер своего автомата Калашникова, с которым я коротал время в армии. Я не вспоминал о нём больше двадцати лет. Теперь, мне не показалась странной идея… иметь в машине автомат. Забегая вперёд скажу, что это было не в последний раз за это путешествие.

Назад в пампасы!

Пора было выбираться из этого места. И тут яндекс навигатор на пару с сотовым оператором сказали, что без денег они работать отказываются. Интернет закончился. Последней каплей оказалась отправленная в фэйсбук фотография.

Я не сильно расстроился. У меня был запасной вариант. Активированная на пять дней карта России в Навител на андроидном телефоне. Новый девайс не подвёл и бодро нарисовал дорогу до нужного мне места, не пытаясь выкупать в ледяной воде. Помогла «галочка» про переправы и паромы.

Дождь решил, что он дал мне достаточно времени, чтобы полюбоваться местными достопримечательностями и припустил не на шутку. Но это было уже не важно. Я сидел в уютном салоне машины и думал, что знаю куда ехать. Как бы не так…

Минут через пятнадцать черноземного слалома я уткнулся в неприятную ложбину с вполне качественной грязью. Переключился на 4WD и проехал. Через сто метров нарисовалась ложбинка покруче — 4WD Lock…  и прополз. Еще через пару сотен метров я понял, что дальше ехать, это гарантированно идти в деревню за трактором. Очень осторожно вернулся и попытался найти другую дорогу. Навигатор упорно тащил меня в непролазную грязь. Какое то время я пытался заставить его поискать другие варианты, катаясь по местным полям, но тщетно.

Но как-то же я сюда заехал? Дорога так себе, но грязи-то не было. Как не вовремя закончился Интернет. Так бы можно было выбраться обратно по дороге от яндекса.

Похоже пришло время «брать языка».

Задача оказалось очень не простой. Народ словно вымер. Наконец, я уцепился за хвост местной машине. Обычный седан, летел по стиральной доске дороги, как будто у него полный багажник запасных амортизаторов. Еле догнал.

Рукописная карта. Рукописная карта.

Переговоры показали, я сделал очень правильно, что не поехал по навигатору, поскольку там до июня дороги не будет. А ехать нужно вообще в противоположную сторону и, судя по задумчивому выражению лица местного товарища, задача эта не тривиальная. В итоге, я стал обладателем рукописной карты. В тот момент она для меня была ценнее, чем карта с пиратским кладом.

 

 

 

 

 

 

Часть вторая. « Белый пароход-черная жизнь»

Итак я дома, не у себя в Уфе конечно, но на лодке, которая и является частью Российской империи и имеет приписку к порту города Уфы. Море, солнце, курортный городок все в наличии, но это пока не для меня. А для меня есть скребок, шпатель, нождачка и тщательная работа по очистки корпуса от 5-ти слоев необрастающей краски, которая скопилась за десять лет жизни моего судна.

Отели и кемпенги это не место для жизни моряка, особенно Российского, не обремененного излишними дензнаками с портретами президентов. Настоящий морской волк любит и боготворит свое судно и только там он может отдохнуть в привычных для него условиях, опять же кусочек Родины 9Х3м.

И понеслись трудовые будни, с 8-00 и до 19-00, когда сил уже особо не оставалось, разве только на бутылочку пива. Чистим-моем-размываем-чистим и так до полного оголения корпуса ниже ватерлинии. Работа требует внимания, дабы не поцарапать гель на самом корпусе, т.к в противном случае придется больше шпаклевать.

Обрастает все , в том числе вал и винт. Было так

Благодаря умным советам и чудо средству Пор-Чес , стало так.

Дела ремонтные требуют отдыха и отдыха активного. Смена деятельности и параллельное проведение ПХД, несколько разбавленного местным пивком и есть тот самый релакс.

Конечно можно оплатить все эти работы и приехать к блестящей, стоящей уже на воде лодочке, но где гарантия, что сделают так , как тебе надо, облизав каждый квадратный сантиметр, таких гарантий местные мастера и сервисы не  дают, короче, «хочешь хорошо-делай сам» .

Шпаклевка, два слоя грунта, все делаем по технологии. А солнышко меж тем все припекает и припекает, и даже в фирменном костюме 3М ощущаешь себя в многочасовой сауне. Но положительные моменты тоже присутствуют, например , когда снимаешь костюмчик или вспоминая армейские будни радуешься, что это не ОЗК.

Покраска, тоже момент не простой. Красим в два слоя с промежуточной сушкой. Предварительно отбив ватерлинию скотчем 3М.

Затем специальным грунтом покрываем винт и красим его необрастайкой для винтов, все в два слоя с промежуточной сушкой.

Тем временем подошел великий праздник , День Победы. Наш небольшой коллектив русскоязычных яхтсменов традиционно накрывает стол отмечая это событие. Форма одежды парадная.

Последний штрих это покрыть спец. составом палубный тик и обновить трапик. Как ни быстро это писать, но на все это действие уходит два дня. Опять же процедуры не простые, есть своя технология для каждого действия.

Счастье. Наконец-то я на воде. Отныне я буду дышать чистым морским воздухом, просыпаться под плеск волны или от лучика солнышка, заглядывающего в мою каюту через илюминатор ровно в 7-24 утречком. Жизнь на бетоне ремзоны остается в прошлом. Ура.

И конечно же по этому поводу мы с Максом немного усугубили. Максу же задержался в категории «людей бетона» еще на пару месяцев. Его ждали работы по замене двигателя. Он замечательно изложил свое видение данного термина в своем блоге, привожу выдержку , опять же с его согласия.

http://mastersail.ru/lyudi-morya-i-lyudi-betona/




Люди моря и люди бетона

Люди моря и люди бетона

Где та грань в ремонте лодки, когда нужно с криком: «Да в гробу я всё это видел!» ( ну или что-то другое в меру своей интеллигентности и жизненного опыта ) — спустить лодку на воду и уйти в закат?

Кто может сказать, что момент, когда ты уже почти забыл, как закручивать шкот на лебёдку, а гаечными ключами и кисточками манипулируешь с ловкостью фокусника в цирке?


Изрёк Веталь, удобно расположившись в кокпите своей аккуратненькой лодочки сразу после спуска на воду.

Я угрюмо посмотрел на свои шорты, родной цвет которых с трудом читался под слоями стеклопластиковой пыли, машинного масла и четырех видов красок…

И ничего не смог возразить.

Да и что можно возразить человеку, который плавно покачивается на волнах и, лениво достав баночку холодного пива из холодильника, неторопливо водит пальцем по планшету, выбирая, в какую тихую бухту он сегодня отправится.

Вот вот, совершенно нечего.

Ведь в то время, когда он будет расслабленно плавать голышём в тёплом Средиземном море и любоваться закатом с запотевшим стаканом мохито в руках, я буду, уставший до дрожи в ногах, заползать по вертикальной трехметровой шаткой лестнице в яхту, которая изнутри больше похожа на отсек подводной лодки после прямого попадания небольшой ядерной бомбы.

— Сволочь, ты, Веталь…- словно мантру повторяю я, и пытаюсь найти ногой опору, находясь в положении «Раз» упражнения на брусьях, поскольку трап в салон разобран, а вместо двигателя под ним только мрачная, попахивающая соляркой, пустота.- Редкая сволочь.

Почему в моих злоключениях виноват Веталь, рациональному объяснению не поддаётся. Винить себя совсем не хочется, да и не позитивно это.

Немного фото из моего инстаграма для полноты ощущений и продолжим: