Welboat 45I лодка на все случаи жизни. Четыре такта на транце.
Друзья! Накопился небольшой материал об эксплуатации лодки Вельбот 45 в модификации New или I. Чем, конечно же ,и поделюсь с вами. Все , что касается корпуса, обитаемости и прочей начальной информации , можно почитать вот здесь , я же хочу рассказать о своих впечатлениях и сравнениях эксплуатации Велика 45-го с двигателем Mercury F40E EFI. Эксплуатируя данный корпус с двигателем М40ЕО, тем который двухцилиндровый с приятным звуком и тягой как у « паровоза», было интересно сравнить его с 4-х тактным собратом этого же бренда , заодно и на своем опыте понять преимущества того или иного движка для бюджетной лодки в размере 4.5М. Как и прошлый раз, я сознательно отказался от гидроподъема. Для меня в этом, казалось бы не рациональном шаге , есть свои преимущества. Эксплуатируя лодку на довольно таки глубоководном водохранилище, я понял , что мотор с гидроподъемом нужен лишь для того , чтобы поднять его во время стоянки. Дальнейшая эксплуатация подразумевает практически одно положение дейвуда в движении, подход к мосткам, к берегу в моей акватории позволяет не поднимать «ногу» , ну может быть за редким исключением. В то же время, наличие «гидравлики» добавляет 40-50 тысяч к стоимости двигателя, добавляет вес за транцем, не позволяет движку откинуться при наезде на топляк, ветку или доску, которых полно на нашей Павловке. Так что Mercury F40E EFI занял свое место обоснованно. Наличие же пневмопомощника позволяет поднимать его одной рукой, не напрягаясь даже женщине, а легкий толчок пером редуктора в ил или гравий приводит к самоподъему. Отмечу, что не обошлось без «ведерка дегтя в бочку меда», на 12-м часу работы из мотора с поддона стал иногда капать бензин. Я все грешил на не плотность шлангов и трубок, и таки нашел один, но проблема не ушла. И на 14-м часу бензин полился в воду струйкой, толщиной со спичку. Вскрытие показало залипание иглы камеры ТНВД в открытом положении. Причиной тому техническая грязь. При чистых фильтрах в моторе и отстойнике с фильтром тонкой очистки после б/бака, можно смело поставить диагноз. Грязь попала во время сборки на заводе! Все ж Китайское происхождение многих Мерков дает о себе знать. Двухтактник М40ЕО, Бельгийской сборки,таких проблем не имел, а если бы и случилось что похожее, то слить отстой и продуть карбюратор – задача на 15 минут. Так что большой и жирный плюс простому двухтактному мотору. Но, вернемся к эксплуатационным и другим характеристикам Вельбота с четырехтактным движком. Первое и самое , на мой взгляд , важное , звук работы двигателя стал тише. В движении, в диапазоне 4500 -4700 об/мин работы мотора, в лодке можно разговаривать, не повышая голос. Как и прежде, эта лодка не имеет кормовых банок. Это удобно при рыбалке, ночевке, перевозке грузов или техники, например квадрика. При необходимости отвезти людей, я просто ставлю кемпинговые стульчики или в оперативном порядке кладу доску на выступы блоков плавучести, так поступают практически все владельцы этой лодки. Считаю, что наличие большого кокпита в лодке 4.5М огромный плюс! Расход топлива четырехтактника, если брать режим повседневной эксплуатации , конечно же меньше чем такой же показатель у двухтактного двигателя. Но этот показатель укладывается в разницу 8% – 12% в пользу четырех тактов, 9 л/ч и 10л/ч соответственно. Никаких мифических 20-30 или даже 50% нет и в помине. Мой эксперимент носил чисто практический, с точки зрения владельца, характер , что важно и является важным для среднестатистического водномоторника. Так же как и прошлый моторчик, этот таскал вейк . Скажу , что даже при меньшем объеме цилиндров, М40ЕО « подрывался» быстрее. Зато этот позволял грузить лодку командой поддержки. Ходовым тентом, после похода в верховье Павловского водохранилища я не пользовался, стоит он в гараже и служит домиком для различных паучков, но вот стояночный тент за три навигации выгорел и стал разрушаться. Заказал новый, из ПВХ ткани, надеюсь надолго. Еще из неисправностей – сломался газовый упор крышки багажника. Купил новый. Потрескалась кольцевая прокладка крышки топливного бака, подобрал в «резиночном» магазине, поставил новую . Следует отметить , что материал из которого сделан корпус, позволяет легко отмыть лодку от известковых отложений в течение часа, двух, пользуясь лишь губкой и средством для мытья посуды Пемолюкс. Поверьте, для человека у которого лодочка стоит весь сезон на воде ,это очень важно. В заключение, хочется сказать, что третья навигация моего корпуса Вельбот 45 не принесла каких либо сюрпризов , разочарований или особых восторгов. Рыбалка, магазин, встретить гостей, лыжи, ватрушки, грибы, ягоды, веники и много что еще делает ежедневно эта замечательная лодка. Все стабильно , предсказуемо и всепогодно, что в общем то и необходимо для « лодки около дома» . Был ли смысл , кроме экспериментального, в замене двигателя – однозначно не было. Ничего более надежного, комфортного или экономически выгодного, установив F40E EFI я не получил, по сравнению с двухтактной 40-ковкой. А если еще учесть разницу в стоимости в 200 тыс.руб. , то игра свеч не стоила . Просмотров: 3269
|