Якорная лебедка – дополнительная степень свободы !

Приветствую вас, друзья, на этой страничке моего сайта. Здесь я хочу рассказать вам о якорных лебедках, что это такое и зачем это устройство необходимо, да, да уже необходимо , к примеру, мне. Казалось бы парадокс в названии статьи , не соответствие , какая может быть дополнительная свобода, когда якорь должен держать, чем крепче тем лучше. Но , как не парадоксально, в заголовке я не ошибся.
Итак , что дает мне , водномоторнику и рыбаку сей аппарат?


А дает он многое, дополнительное время для отдыха или рыбалки. Как ? Да очень просто , вы не тратите драгоценные минуты и физические силы на работу с якорем. Имея якорную лебедку, вы посетите и «обстучите» в два раза больше любимых ямок , чем без нее. Ведь вам не придется каждый раз скакать молодым барашком через стекло или по потопчине, чтобы отдать или выбрать якорь. Данное упражнение утомит вас в итоге. Лебедка же избавит вас от этих трудов. То , о чем я сейчас сказал , факт общеизвестный, но любой скептик воскликнет « Только и всего?» . На самом деле нет, есть еще несколько обстоятельств, при которых использование якорной лебедки облегчит жизнь судоводителя.

К примеру, у вас катерок, как и у меня длинной в районе 5-ти метров, вам необходимо подойти кормой к берегу, сделать шаг на песочек и зашвартовать корму, при этом надежно зафиксировать судно не замочив ног . Описываемый мной механизм легко позволит вам провести этот маневр . Лебедка будет вашим лучшим помощником.  Все просто, отдать якорь самосбросом, подходя перпендикулярно к берегу , кормой к нему, не доходя до места стоянки примерно два корпуса, прекратить сброс, якорь возьмет, а якорный трос натянется, корма вашей лодочки будет находится в полуметре от берега. Вы, держа в руках швартов, шагаете на берег и вяжете его правильным узлом к ближайшему кустику или деревцу. Вернувшись на борт немного подтягиваете лебедкой якорный конец и ваша лодка стоит удобно и красиво , несмотря на ветер и течение.

Конечно, следует учесть особенности глубин водоема, вовремя поднять мотор в мелководный режим или поднять его вообще, не забывая заглушить. Но смысл и простоту выполнения маневра это не поменяет, т.к поможет вам все та же якорная лебедка.

Рассмотрим еще один случай. Лодка находится в движении, лето, жарко вам захотелось окунуться, но подходить к берегу особо некуда или мелко или долго. Отдайте якорь, где вам понравилось, только не на судовом ходу, лучше, где потеплее. Лесенку за борт и айда купаться. После, нажатием кнопки , выбрать на барабан якорный конец и вперед!

Вариантов, когда лебедка дает дополнительную свободу действий и выбора множество. Я привел лишь пару примеров, которые касаются меня.

Теперь про бренд или почему STRONGER.

 Вообще предложение описываемых на нашем рынке устройств не велико. При всей их простоте мы имеем выбор из трех производителей TRAC, MINN KOTA  и STRONGER. Сразу скажу, что пользовался всеми. Вот мое мнение.
TRAC – шумный, дорогой, что удивительно, ведь делают его в Китае, запчасти дороги и долго ждать, ну очень долго. А лето ведь в нашем регионе короткое и все что касается водноморного увлечения нужно здесь и сейчас. Плохо, когда лебедка из помощника превращается в балласт. К слову сказать , агрегат надежный и крепкий. Но не стоит забывать пресловутый человеческий фактор. Зацепился якорек, шкипер дал газку, чтобы значит судном дернуть якорный трос, в спешке забыл этот самый конец на утку заложить , а потом уж газку, и ….. сломал барабан, на который оный трос наматывается, как же его не сломать , он ведь пластиковый и достаточно нежный. Кстати сказать, и якорек то был простенький, без системы антизацепа.

Думаю, вы поняли кто автор вышеописанного эпизода.

В общем, после того , как утречком в одном из наиболее уловистых мест нашей акватории завсегдатаи этой « ямки» , не стесняясь в выражениях, попросили меня не «шуметь якорем» , я решил сменить якореподъемный агрегат.

MINN KOTA - красиво, стильно, тихо, еще дороже чем TRAC. Производится в Китае. Отсутствует самосброс. Шестерни пластик. Разобрав для профилактики этот агрегат и оценив внутренности , продал его за дешево «фанату марки». Моего доверия агрегат не заслужил.

STRONGER – шумит на порядок меньше чем конкуренты, внутри все крепко, правильно , барабан внушает доверие .

 Возможность монтировать механизм в якорных рундуках и иных скрытых отсеках судна.

Возможность монтажа на надувных лодках.

Стоимость ниже конкурентов, причем ощутимо. Большой выбор дополнительных аксессуаров. Будь то дистанционный пульт управления или якорь с системой «антизацеп»

Запчасти есть в любом сервисном центре , которых не мало по России.  Производят этот агрегат в братской Украине. Отсюда и разумная стоимость продукта и качество. Об этом я могу судить достаточно профессионально, что подтвердит мой диплом судового электромеханика и большой опыт работы с данными устройствами. Мой выбор- STRONGER.

Предлагая вам лебедки STRONGER, я сразу же предлагаю гарантию качества и работоспособности устройства в течении длительного времени , сервисное  обслуживание, наличие запчастей и расходников, профессиональный монтаж и свой опыт , на основе которого я сделал выбор производителя STRONGER.


Просмотров: 3353