Вельбот 42, работяжка для ВВП.
Выбор лодки - не простое дело! Выбрать моторку для решения конкретных задач гораздо более сложный процесс, чем выбор автомобиля, где к услугам потенциального покупателя есть тестдрайв, куча разнообразных журналов и ютюб каналов и прочих менеджеров. Здесь же ,информации до обидного мало. Так что полагаясь на свой опыт, расскажу о моем новом судне, причины смены лодки, критерии выбора и мои мысли все будет в этой статье. Последние четыре навигации я эксплуатировал Wellboat 45i, под разными двигателями. Вроде как все меня устраивало о чем подробно писал здесь http://www.katerufa.ru/index.php?id=13&idn=14 и здесь http://www.katerufa.ru/index.php?id=13&idn=15 Но жизнь вносит свои коррективы, изменяются и улучшаются ее условия, что требует коррекции и оптимизации транспортных средств. Да, да, не так давно, в весенний, летний и осенний период моторная лодка была для меня основным транспортным средством наравне с автомобилем. Следует добавить, что большую часть своей жизни я провожу в Башкирии на Павловском водохранилище, на берегу которого у меня дом и мастерская. Красивейшее место, жемчужина Южного Урала, где соединились воедино , водоем шириной до трех и длинной около ста семидесяти километров, скалы высотой с девятиэтажку, тайга , острова и коврики прибрежных полянок. Река, а именно так называют местные водохранилище, это транспортная артерия, посредством которой иногда, особенно в период распутицы или просто дождя гораздо проще добраться до магазина, пекарни, медицины и т,д. В этом году к нам в Хорошаево, а именно такое название носит наша деревня, отсыпали дорогу. Правда не щебнем, а глиной с камнем, но и тому мы рады. Теперь попасть домой или съездить в магазин в сырую погоду можно на любом полноприводном автомобиле, без цепей на колеса или трактора! Вследствие чего, моторка стала вспомогательным, а не основным транспортным средством. Встал вопрос о смены судна. 45-й Вельбот очень быстро нашел своего капитана и счастливо уехал за ним на прицепе в Уфу. Вообще Wellboat ликвиден на вторичном рынке и продаётся быстро,особенно если собран с умом и правильными руками. Я же озадачился выбором другой лодочки. Которая, по моему мнению, должна быть открытой с румпельным мотором, максимально простой. Подходить под критерии не регистрируемого маломерного судна и всякое прочее, о чем напишу ниже. Почему не регистрат? Права есть, налог небольшой, казалось бы в чем проблемы? Ан нет ребятки, не все так просто, все мы с вами знаем о новых штрафных расценках ГИМС. Которые в разы превышают автомобильные, выше средней месячной зарплаты в нашем районе и ,мягко говоря ,выписываются согласно совсем уж запутанных, порою взаимоисключающих требованиях. Ну и зачем мне это? Тем более что задачи для моего будущего корабля просты и банальны. Охота, рыбалка, грибы, ягоды, веники и камень для бани и т.д. Проще сказать - общехозяйственные нужды на удалении не более 20км. При этом лодкой, кроме меня, будет пользоваться жена, сын, шурин, т,е люди не имеющие удостоверения на управление маломерным судном, но имеющие достаточную квалификацию и навыки. Вообще, мой опыт житья в России говорит о том, что чем меньше мы имеем отношения с гос.органами, тем меньше они имеют нас! Итак! Начался мозговой штурм, вынос сознания себе и близким, особенно любимой женушке. Чтение профильных форумов, просмотра редких роликов в ютюбе и т.д. Путь этот тяжел, труден и бестолков было понятно изначально. Что же делать? Да собственно все как обычно у технарей, к категории которых причисляю и себя, надо составить техническое задание или для краткости ТЗ. Сказано - сделано!
Подвесной лодочный мотор должен быть:
ТЗ получено. Теперь выбор. Сразу отпадают лодки произведенные в СССР. Устали они. Найти что- то живое и не затюнингованное до неузнаваемости очень сложно. То ,что еще можно встретить живого, стоит соизмеримых с новым корпусом денег. Но и это требует рук и времени для приведения к должному состоянию. Долгий и затратный процесс. А лодочка нужна сейчас, да и работ с клиентскими лодками мне хватает. Так что выбираем новую. Новодел, корпуса которые производятся сейчас, их много, разных, дорогих и не очень. Смотрю на них. При всем изобилии на рынке выбор для меня тоже очевиден. Сразу отметаю поделки и подделки гаражного производства. Когда собираешься потратить порядка 150 тысяч рублей не хочется быть спонсором технического творчества и участником экспериментов начинающих сварщиков. Следовательно ,корпус должен быть изготовлен на современном производстве. Далее , этого вопроса не любят, ох как не любят многие лодкостроители. Собственно, при всей красоте линий и обводов, выдающихся результатов тестов, кто автор проекта? Кто разработчик? И здесь ,УПС, мало кто может толком ответить, потому как нечего. Потому как большинство красивых лодок с громкими именами придумываются дизайнерами или в лучшем случае рисуются с помощью бесплатных проектных программ из интернета. Отсюда и не соответствие массогабаритным размерам и необходимость повышенной мощности движка, по сравнению с одноклассниками. Не удивительно, ведь конструкторских расчетов никто не производил, что за наука гидродинамика не знают, и вообще идея конструктива приходит во сне. Да, да, не анекдот, взято из личной беседы с Гл. Конструктором оч известной и модной верфи. По роду своих занятий я частенько на них бываю. Так вот, толковых производителей осталось меньше, чем пальцев на одной руке. Теперь смотрим особенности моделей, качество и стоимость. Теперь моторчик. Понятно, что четырехтактный. Тихий, экономичный, но дороже чем двухтактник и почти в два раза. Не, все же возьму четыре такта, бюджет позволяет. Карбюратор или инжектор? Я за инжектор, объяснить супруге и шурину музыканту, что такое ползунок подсоса,когда и зачем оно надо я не смогу, да и сам не хочу. Выбор сводится к двум Suzuki или Mercury? Мой выбор Suzuki F20AES, легче Мерка, дешевле, выпускается давно, следовательно заводские болячки устранены. Дефорсирование с 20 до 9,9 л.с проведу сам, благо у Suzuki эти моторы в одном блоке и корпусе. Все одинаково хороши, без видимых проблем или дефектов. Это большой показатель, даже у известных брендов, более близко производящихся к Уфе, нет,нет, да и случаются ляпы. И тогда приходится просить переделать или даже изготовить новый корпус. В комплекте весла, черпак, все стандартно. Дополнительно взял среднюю банку. Зачем? Посадить лишнюю пару пассажиров, да и пусть будет еще один сухой рундук, есть куда спасжилеты и дождевики сложить. Удобно, он легко снимается и получается ровная площадка, где на сланях поместятся два самонадувных коврика, т,е в лодке можно спать. Что резко способствует полной потере интереса к предмету со стороны криминальных элементов в случае ночевки на воде, да и зверье не подойдет, самому спокойнее. Вельбот 42 хорошо поместился на верхнем багажнике Бусика, а мотор в салоне. Еще один плюс! Можно будет ездить в рыболовные путешествия на серьезные водоемы, вдвоем возможно снять и загрузить корпус. Аудиокнига про очередных попаданцев, почти 3000 км и я в Хорошаево. Тут бы быстренько повесить мотор и на воду. Ну уж нет, растянем удовольствие и приложим очумелые ручки. Во первых, при наличии аккумулятора прямо просится в кормовой рундук водоотливная помпа. Место под АКБ тоже надо облагородить. Не помешает гнездо 12в и подсветка кокпита. Просятся еще ходовые огни, ну тут я сказал себе- стоп. Да, еще по левому борту протянул бензопровод до носового рундука, врезал фильтр с отстойником. Размещение топливного бака в носовой части Вельбота 42 желательно, при поездках в одно лицо нет кормового дифферента, да и нахождение бензобака в корме, вместе с аккумулятором не правильно. В носовой рундук входят два стандартных бака Suzuki по 12л и якорь. Провел дефорсирование моторчика известным методом аппликации! Теперь немного о дегте, ложка которого и т.д. Ребята, Вельбот, ну елы палы, когда уже пенопласт из прессованных шариков в блоках плавучести, замените на нормальный, ну не глобально же он дороже! Пусть на 500р, пусть чуть больше. Сыплется гад, лезет откуда не надо. Раздражает, чесслово. Пришлось проводить мероприятия по его фиксации. В остальном все неплохо, даже хорошо. С первого рабочего выхода лодка показала себя добытчицей, привела нас к грибам и увезла через час обратно, с полными корзинами. Девчонкам моим понравилась. Идет ровно, как трамвай по рельсам, волнишку речную особо не чувствует, в свежую погоду в кокпит не брызжет. Внучка окрестила Великом. Первое, чему я рад и нисколечки не жалею потраченных денег, это запуск мотора с кнопки. Ткнул пальцем в зелененькую и заурчал движок как сытый котик. Ляпота! Не думаешь, что кому то из любопытных пассажиров локтем в глаз дашь, когда ручной стартер дергаешь. Мечта, одним словом! Немного напрягает фиксатор подъема мотора, неудобно, наверное привыкну. Расход не замерял, но немного, бака 12л,в режиме обкатки хватило на 4 часа, может чуть больше. Движок очень тихий, еще и чехол звукопоглащающий на колпаке, повышать голос на ходу приходится, но виной тому шум брызг воды из под форштевня. После частичной 4х часовой обкатки ,кратковременно дал полный газ, мотор раскрутился до 5800 об/мин, винт штатный, Suzuki 3х9-1/4х12* , волны и ветра нет, небольшая рябь на воде. В одного скорость 42,2км/ч. Заказал винт Solas Amita3 9 1/4х10*. Пришел через неделю. Те же погодные условия, та же загрузка. Кратковременно полный газ, 6150 об/мин. 44,9 км/ч. Движок еще на обкатке, так что о максимальных показателях говорить рано, возможно и не стоит вообще. Не для того лодочка. В крейсере ходил 4500-5000 об/ мин, что примерно равно 29-35 км/ч , зависит от загрузки, могу чуть ошибаться, специально тест не проводил. Но уже напрашивается промежуточный вывод, Винт Solas универсален для большого диапазона загрузок и будет штатным. Винт Suzuki есть смысл использовать при малых нагрузках и длинных переходах, в крейсерском режиме это позволит чуть увеличить путевую скорость и снизить расход топлива, Результат меня более чем устраивает. Я собрал не гоночный болид, а работяжку, Велик, эдакий мотороллер Муравей, или типа того. Стоит себе на воде в двадцати пяти метрах от двери и всегда готов к работе! Просмотров: 1594
|