Ремонт стеклопластиковой лодки в «домашних условиях».

" Целью очередного тест-драйва (видео), проведенного 2 мая 2014г. совместно с потенциальным покупателем, было определение возможных повреждений при выходе моторной лодки «Сибирь-460» со скоростью приблизительно 20км/час на каменистый берег. В этой статье я постараюсь поэтапно рассказать и показать, как отремонтировать повреждения, полученные лодкой во время тест-драйва.
1. Необходимо лодку вытащить из воды (она простояла у нас в воде со 2 мая по 6 мая) и произвести визуальный осмотр повреждений. В нашем случае разрушений, которые влияют на безопасность эксплуатации, нет.

2. Днище лодки. Вид крупным планом.
3.1. Повреждения днища лодки с размерами.
3.2. Повреждения днища лодки с размерами.
Приступаем к ремонту лодки:

1. Необходимо просушить места повреждений, это можно сделать обычным феном для сушки волос или вентилятором. Не рекомендуется нагревать выше 40 °С.
2.
Материалы и инструменты которые нам пригодятся для ремонта лодки.
На фотографии слева направо: скотч малярный, гелькоут, цикля, нож, напильник, шприц.
3. Лодка простояла в воде после повреждения четверо суток, на оголенном от гелькоута стеклопластике, появились загрязнения. Удалять (соскребать) их следует ножом, циклей, шабером, но ни в коем случае не шкуркой, чтобы не втирать грязь в стеклопластик.
4. В результате должно получится так. Взъерошенные волокна стеклопластика и вскрытые поры — это то, что нам нужно. Соскрести нужно все отслаивающиеся частицы, но без фанатизма.
5. Перед разведением гелькоута, продуйте пыль со шпаклюемой поверхности, мочить и обезжиривать ремонтируемую поверхность НЕЛЬЗЯ.

6. Гелькоут разводится в следующей пропорции: 50 частей гелькоута на 1 часть отвердитель. Надо помнить, что гелькоут нужно разводить малыми пропорциями. Время работы после смешивания 20 минут (при 20°С). Если в процессе работы разведенный гелькоут начал изменять вязкость, появились сгустки, то такой гелькоут использовать в работе нельзя. Необходимо разводить новую порцию.
7. Наносим гелькоут на поврежденный участок днища.
8. Для того чтобы гелькоут не стекал и сформировал нужную геометрию ремонтируемого участка, приклеиваем малярный скотч с одной стороны днища. Применять упаковочный скотч НЕЛЬЗЯ, т.к. он не стойкий к гелькоуту.
9. Не подгибая свободную сторону скотча, сформируйте нужную геометрию поверхности. Поверхностное натяжение не позволит гелькоуту стекать.
10. После всех вышеизложенных «манипуляций» должно выглядеть так.
11. Примерно через 1-2 часа (время может меняться в зависимости от температуры и влажности окружающей среды), когда гелькоут перейдет из фазы гелеобразования (состояние плавленого сыра) в фазу набора твердости (чуть-чуть жестче сыра твердых сортов), необходимо удалить скотч.
12. Излишки необходимо срезать острым ножом (именно срезать, а не сфуговать) формируя грубый контур.
13. Далее начинается самое важное (не «проморгать» момент начала механической обработки). Фаза «твердый сыр» будет переходить в фазу «почти затвердел» и в этот момент необходимо придать точный контур обрабатываемого участка.Использование шкурки на этом этапе категорически ЗАПРЕЩЕНО. Вышкуривая нужную геометрию, вы будете непроизвольно шкурить и истончать гелькоут рядом с ремонтируемым участком. Если напильником водить по плоскости лодки , то он будет снимать свежие бугорки гелькоута, не повреждая поверхность лодки.
14. Вот что получилось у нас после обработки поверхности напильником.
На верхнем фото обрабатываемая поверхность с одной стороны, на нижнем фото поверхность, на которую приклеивали скотч.
15. Ножом соскребаем липкость гелькоута в ямках, повторяем пункты 7,8 и 9, скотч приклеиваем на другую сторону.

16.
Выглядит это примерно так.
17. Выполнить пункт № 11.

18. Если после выполнения вышеперечисленных пунктов у вас не достигнут желаемый результат (ровная поверхность без вмятин), то сделайте еще одно шпаклевание, если достигнут, то следуйте инструкции далее.
19. Выполнив пункты № 12,13 вы уже имеете представление как ведет себя гелькоут при обработке его напильником. Единственная рекомендация на этапе формирования кромки с другой стороны — выдержать гелькоут не 1-2 часа, а 2-3 часа до начала обработки, чтобы гелькоут стал тверже, это конечно приведет к большей трудоемкости, но результат будет лучше.
20. Вид восстановленного днища.
21. Другой ракурс.
22. Окончательная обработка выполняется шкуркой №600 с водой.
23. Получили такой результат.

Так как это подводная часть лодки, то дальнейшая работа по полировке (для меня) не имеет смысла.

Время затраченное на ремонт с пункта № 3 по № 16, заняло 3 часа (вечер), с № 17 по №22 два часа (с утра).

Удачи Вам на водных просторах!

Статья размещена на сайте http://ard-kompozit.ru/

От себя добавим, что в полевых условиях достаточно меть с собой маленькую баночку полеэфирной шпаклевки для автобамперов со стеклотканью и балончик краски в цвет корпуса. Технология чуть проще, малярный скоч не нужен. Обработку необходимо вести наждачкой средней зернистости. Качество ремонта  отличное, время не более 2-х часов.


Просмотров: 6550