Сравнение Бриз 17 и FishRoad 530HT Profi или тест драйв моими глазами

"Привет уважаемые форумчане и гости нашей общалки. Лето прошло, катер вытащен на берег, помыт и упрятан в гараж .Хочу высказать свои наблюдения и поделиться мнением, или проще сказать, сравнить два столь похожих по размеру и разных по характеру катеров FishRoad 530HT Бриз 17. Так как владел ФР530НТ две навигации и Б17 одну. Как говорится « устриц поел и Питерских и Владивостокских». В моем обзоре не будет пиара или резкой критики, всего лишь мой взгляд на две замечательные лодки одинаковой комплектации, которую я собирал собственноручно. Оба корпуса красивы, Фиш эдакий классический скандинав,  Old катерок из мультиков. Бриз – стремительный красавчик, уже герой нового поколения и дизайна.

 

"Итак начнем с качества изготовления, в этой дисциплине катера являются близнецами, твердая 4 обоим. Поверьте есть с чем сравнить, близко сталкивался с Балайнером, Квиксильвером и прочими кроссовками. Данные лодки ничем не хуже, а в условиях Российского рынка считаю, на сегодня, образцами исполнения. Правда в случае с Бризом речь идет о Владивостокском корпусе, т.к. его и катаю. Небольшие минусы есть у обоих, это например штатный тент на ФР или торчащие в крышу рубки шпильки с гайками на Б17, но это незначительные огрехи на фоне общего благополучия, которые легко устраняются своими силами и в кайф.

 

" Штатная комплектация - здесь ФР530 лидер, количество рундуков, реленгов, магнитола, дворник, помпа и при этом возможность выбора бренда движка и прицепа, несомненно удобнее. Правда стоит заметить, что ФР и дороже, но в Б17 всю разницу в цене съедает доставка, если вы не житель Приморья. Предположим, что мотор вашей религии Ямаха и вас устраивает Китайский прицеп (весьма неплохой), то вы можете легко попасть под акцию с бесплатной доставкой, в этом случае на разницу в стоимости корпусов, Бриз можно довести до уровня комплектации ФР, правда своими руками.

 

"Остойчивость – тут ширина и обводы корпуса рулят. При моих 115кг я прохожу по потопчине Б17 на нос не создавая неприятных кренов, заставляющих матроса строго находится на противоположном борту и цепляться свободной конечностью за реленг, другою же пытаться удержать на своих местах различные тарелки или стаканы. ФР гораздо более валкий.

В движении опять же Б17 устойчивее, если взять одинаковые режимы, примерно 35км/ч. Обзорность в Бризе куда как лучше, на ФР мешает поднимающийся нос, из- за чего к управлению этой лодкой необходима привычка. Но, следует сказать, что любимая скорость ФР 26-30км/ч, при этом положение с обзорностью и устойчивостью улучшается. Конечно же на малом ходу ФишРоуд лучше Бриза, равно как и в переходном режиме, на скоростях до 28км/ч, он режет любую волну, от любой КС-ки или кроссовки. При достижении скорости выше 30 км/ч , когда ФР выходит на абсолютно плоскую корму и глиссирует, он начинает чувствовать речную рябь и чем быстрее тем больше. Б17, имея морские корни, нашу речную «2-х метровую» просто не замечает или почти не замечает. Так что скоростные режимы, а следовательно решаемые задачи у этих лодок разные. Бриз, чтоб долететь побыстрей до места, ФР для тех кому время позволяет не торопиться, наслаждаясь неторопливым процессом самого движения по воде. Крайний мой выход на рыбалку тому подтверждение, туда, куда я на Б17 в экономичном режиме при 4000оборотах шел час двадцать, я бы в таком же крейсерстве шел на ФР два часа, но удовольствия получил бы больше. При этом топливная экономичность оказалась практически одинаковой. Учитывая, что на Б17 стоит 60-ка 2т, а на ФР стояла 40-ка 4т.

 

" Обитаемость, сложный показатель, который необходимо делить на 2 части, кубрик и кокпит. В кубрике ФР 530 места на порядок больше, можно спать даже втроем, при этом ложась головой к рулевым консолям, что гораздо удобнее. В Б17 спать необходимо головой в нос, т.к на стоянке Бриз имеет осадку кормой несколько больше носовой части. При моих 182см роста, в Б17, могу спать только в ДП, следовательно, мой матрос должен быть невелик, чтоб поместиться по правому или левому борту. К слову сказать, больших и толстых матросов у меня никогда не было, короче для меня не актуально. В полурубке Фиша можно легко сидеть вчетвером, делясь с друг другом впечатлениями или иными вкусными напитками, в Бризе только вдвоем, мешает наклон стекла. Опять же для меня не очень критично, т.к мой экипаж в дальних и не очень походах не бывает больше 2-х человек, включая меня. Но, не все так сладко в ФР, т.к у меня были модификации без внутренней зашивки, то прислоняясь к борту в полурубке всегда чувствуешь неприятный холодок, особенно когда спишь, даже на Волге в районе Черного Яра в августе. Правда большинство FishRoad выпускается с зашивкой и мой вариант, как в Финском прототипе, скорее исключение, но тогда места в полурубке остается на двоих, а я хотел побольше. Еще в Фише утром на тебя не капает конденсат, т.к подволок обшит в базе. В Бризе капает, что неприятно, но тоже не смертельно и решаемо, будет одна из тем моего зимнего рукоблудия. Сильная сторона Фиша жесткость и больший размер крыши рубки, на которой матрос может лежать и загорать, или можно разместить багажник с походными креслами и столом, как было у меня, можно также находясь на носу просто сесть на крышу и рыбачить. Удобно. В Б17 такого нет, даже не смотря на опционную стойку-подпорку. Если попытаться присесть на крышу опершись ногами на потопчину, прогибается она очень опасно, может стекло треснуть, как правило правое капитанское. Но, опять же в противовес ФР-ке у Бризки есть носовой люк, правда зачем он мне, я так пока и не понял, может пока не осознал, но рыбачить сидя на носу свесив ноги в люк не удобно, да и нехорошо, спим мы там и нечего ногами грязными по койкам топать.

 

" Теперь кокпит, здесь опять ширина рулит, здорово, мне нравится больше чем длина. Удобнее вдвоем рыбачить, обедать, просто находиться. Следует помнить, что я сравниваю ФР530 Профи с кормовым кокпитом без сидений и в своей версии Б17 сидушки кэпа и штурмана поворотные на 360гр. Опять же самослив в кокпите Бриза в тему, при уборке палубы «с ведра». Хотя полноценным его назвать нельзя и забортная вода не попадает во внутрь только, когда стоишь в ДП. Но это легко компенсируется штатными заглушками. А если их оставить открытыми на стоянке, то весь дождичек сольется за борт и ни капли не попадет в трюм. Я на парковке пользуюсь полутентом Бриза, который ставится за минуту из кокпита, в ФР необходимо было всегда ставить полный тент. Это не совсем удобно, т.к в конце этой операции надо стоять на потопчине, держась одной рукой и застегивать кнопки другой, учитывая валкость та еще эквилибристика. Да и убирать палубу приходилось губкой, т.к если песок и грязь попадут в область помпы вытаскивать их удовольствие не большое.

 

" Про моторы, винты, скорости и опции писать не буду. Этих тем было достаточно. Единственно, что скажу, что я не разу не пожалел о выбранном мной двигателе для Б17, Я60FETOL, видимо действительно он является оптимальным для этого корпуса. Учитывая тюнинговую нагрузку и большой бак, поднимает на глис 6 чел без танцев в кубрик и обратно, на штатном 15-м винте. На 17-м винте разгоняется до 57 км/ч ( тестовый заезд , я один, топлива 20л, электромотор снят, посуда, пресная вода, сухпай на берегу). Крейсер 36-37 км/ч при 4000об/мин,в зависимости от погоды и ряби, расход 14-16л/ч.

 

" В заключении хочу написать о впечатлениях моих близких:

  1. Адмирал, боцман, кок, матрос, иногда самый младший матрос, подруга жизни в зависимости от обстоятельств и моего состояния, короче говоря жена Олюшка. Однозначно за Бриза, потому что красивее, потому что быстрее, потому что гостей покатать на глиссере легко, не кренится особо, убирать удобнее, рундуки все сухие ( но это я постарался), есть свимплатформы ( для гигиены и разного остального удобно)
  2. Сын Артем, тоже за Бриз, быстрее, таскает вейк, вейкскейт ( что ФР не мог), утку догоняет на взлете,мыть проще, бензина много, заправлять реже( стоит бак на 110л, по факту чуть больше), стремительный облик ,гораздо гламурнее
  3. Невестка Галюня, пока человек не опытный в водномоторных делах, но тоже как и сын, выбирает Бриз. Опять же выглядит он лучше, мыть легче, купаться удобнее при наличии свим платформ и т.д.
  4. Я, самый главный мореход в семье, за ФишРоуд, он мне кажется более стильным, кубрик больше, я никуда не спешу, в движении можно поговорить, можно чайку хлебнуть, или перекусить, природу видно лучше, вдвоем рыбалить удобнее, когда один на носу сидит, объем рундуков больше.
  5. Мулатки, им нравятся оба катера. Их больше волнует содержание.

Вот вроде и все , надеюсь кому-то поможет в выборе лодки или очередном взрыве мозга. Еще, что вспомню, допишу.

 

Еще немного фоток.

 

" " " " " "


Просмотров: 7506