Не спешите продавать надувнушку или история моего воздухоплавания.

Добренького всем друзья. Хочу поделиться с вами своей воздухоплавательной жизнью. Своими радостями и разочарованиями, показать свои ошибки и сделать работу над ними. Сразу хочу сказать, что не стоит искать в этой статье особых сравнений, тестов и характеристик надувных лодок.

Итак ,все началось очень сильно давно, в те счастливые времена, когда я был радостно молод и счастлив. Учился в средней школе №41 г Уфы и считал, что живу в самой лучшей стране мира под названием СССР. Первым моим опытом стала детская надувная лодка из крепчайшей прорезиненной ткани , стоила она 6р75к, казалась мне кораблем и позволяла, правда немного свесив ноги, рассекать спокойные воды Архимандровского, Ольхового и Березового озер в окрестностях Уфы. Но ,вывод который я сделал уже тогда верен и по сей день. Надувная лодка, благодаря своей мобильности и универсальности дает дополнительную степень свободы, а перемещения по водоему способствуют более богатому улову. Собственно это утверждение верно и по сей день. Далее было множество других хороших и не очень надувных лодок. Выделю лишь Уфимку и Юрюзань.

Эти двухместные гребные лодки, весом примерно 12-14 кг имели свою сумку рюкзак для переноски, что было удобно, осваивая уже не столь близкие к Уфе акватории в компании со своей будущей супругой. Хоть по нынешнем меркам эти плавсредства давным-давно морально и материально устарели, однако качество тех материалов было не плохим. К примеру Юрюзань, 1988г.в, подаренная мной моему товарищу в 10-ти летнем возрасте, жива и поныне, пережив два днища, поменяв несколько комплектов клапанов, до сих пор ходит близлежащим озерам. Следует оговориться, что начиная с той первой, детской лодки, я всегда относился к своим надувным и не только, судам с должным вниманием и заботой. Платили они мне за это долговечностью, надежностью, радовали взор своей эстетикой. Да, да други мои, любая лодка должна радовать взгляд владельца, тогда и время проведенное с ней будет приятнее вдвойне.

Вершиной сего периода времени стала Айгуль 21АП ( фото4), с навесным транцем, подвесным мотором Салют 2Э и кучей надежд на гордое рассекание водных просторов под механической тягой. Надеждам было не суждено сбыться ввиду плохого качества и первого и второго, да и всего комплекта в целом.

Затем настала эра ПВХ материалов . И я стал обладателем настоящего глиссирующего корабля, за номер 2, размером в 3м 20 см, производства только организовавшегося коллектива, который сейчас известен под брендом « Аэро». Импорт для меня был увы дорог.

Большая лодка, Ветерок 8, модернизированный своими руками до 12-го Ветра, это было солидно. Мне начали покоряться серьезные водоемы, например Павловское водохранилище. Огорчало лишь то, что почти после каждого похода судно отвозилось на ремонт к производителю, благо мы находимся в одном городе, Уфе. Один раз, после расхождения с тх Заря, на волне, серьезно потек воздухом один из отсеков, учитывая, что произошло сие событие на середине не самого узкого места Павловского Водохранилища, а в лодке маленький ребенок , жена и куча вещей, приятного было мало. В итоге судно было возвращено производителю. Обязательно оговорюсь, что покупалась эта лодка не дорого, на мой страх и риск, с условием того, что это экспериментальный образец, а доработки и ремонт будут производиться бесплатно Аэровцами. Я же в свою очередь вел судовой журнал и составлял отчеты, писал свои рекомендации. Еще с одной проблемой я столкнулся , даже не подозревая о ее существовании. С ней знакомы все воздухоплаватели имеющие лодки с жестким дном. Когда ты только приехал на место слипования лодки, весь экипаж с удовольствием помогает тебе собирать и накачивать судно. Но все меняется, когда выходные заканчиваются. Команда начинает плаксиво гундосить « ну когда же мы наконец поедем домой», а ты в это время, в одно лицо, не взирая на зной, дождь, холод или вездесущих комаров, слепней, доблестно чистишь, моешь и собираешь в кучку свой кораблик. Такова вот суровая правда жизни капитана надувного суденышка.

С приобретением следующего «парохода», производства компании Suzumar, в размере 3.60, с алюминиевым пайолом и мотором Suzuki 15 проблемы сборки , разборки остались, но я их попытался решить другим способом.

" "

Стал выезжать на природу на ГАЗели, возя лодку в фургоне, докатывая ее до берега на кормовых колесиках. Правда, проблемы погрузки, разгрузки в кузов грузовичка остались. Благо к тому времени сын уже подрос и стал помогать мне. Жаль, что ездил он с нами не всегда, жаль что ГАЗель, хоть и хорошая машина, но далеко не верх комфорта и средство поездок на природу . Короче говоря, помучившись так две навигации, я ушел в жесткий корпус. Стал кастрюлеводом. И, внимание, продал свой мобильный комплект. В этом и была самая серьезная ошибка. Не повторяйте ее, почему? Объясню чуть позже.

Росли мощности , рос размер , повышался комфорт и обитаемость моих лодок .

" " "

Но со временем я стал понимать, что продав надувнушку, я лишился большей части своей мобильности. И в то время, когда друзья предлагали сгонять куда то по быстрому на пару дней, ну за очень большой рыбой, я был привязан к акватории своего корпуса. С тоской вспоминался проданый Квик и верную 15-ку, ведь и деньги то мне были нужны тогда не очень.

Ну а выезд с прицепом и большой лодкой куда то, это целое действие с подготовкой , которое никак не уложить, скажем так , в одно воскресенье, при условии, что суббота и пятница заняты работой. Приходилось проситься к кому то в экипаж, не удивительно, что при моих габаритах, брали меня на борт не охотно. Ошибкой было продавать ПВХ комплект пусть и с небольшими недостатками для меня. Тем более , что продаешь как обычно гораздо дешевле чем покупаешь.

И вот, после второго фестиваля водномоторников, что проходил на острове близь города Калязин, где я был на лодке товарища ( взяв на прокат комплект Brig 360 и Мерк 15-ку) твердо решил опять вернуться в надувной флот. Конечно, проблемы лодок с жестким дном никуда не делись, но технологии и время не стоит на месте. Появился airdeck, лодки с НДНД ( надувное дно низкого давления), да и отечественный производитель подтянулся в качестве и конструкции настолько, что бывая в море, стал иногда видеть лодочки Российского производства в качестве вспомогательных судов.

Долгим изучением форумов, тестами лодок друзей, разговорами с владельцами, я выбрал НДНД. Удивило меня то, что при существующих технических решениях , дно в лодке настолько жесткое, что перевернув лодку в положение вверх килем можно легко стоять на днище двоим мужичкам. В то же время корпус настолько легок, что до воды я могу донести его один, не напрягаясь. Разборка и сборка занимает от 5 до 12 минут, смотря каким насосом пользоваться электрическим или ножным. Стандартная Ямаха 8 легко выводит на глиссирование двух человек с рыбацким вооружением при размере корпуса 320.

" "

Добавлю, что 2-х тактная 8-ка, максимальный по весу мотор, который мне не напряжно носить одному. В общем одни положительные эмоции. Так, посредством покупки Флагмана 320 я вновь стал воздухоплавателем.

Можно много спорить о достоинствах того или иного производителя ПВХ лодок с НДНД, но Флагман я считаю лучшим по соотношению цена-качество-обитаемость-вес, наличия у производителя в предложении необходимых опций и , что не мало важное , отношение производителя к покупателю. Дружелюбные они что ли.  Да и цены, что уж говорить, в наше нестабильное ,в плане финансов время, довольно демократичные. Удивительно, но не смотря на то, что я имею катер Бриз 17, 320-м надувастиком я пользуюсь больше.

" "

В 2014г, для себя заказал еще одну лодку Флагман 300, тоже с НДНД, " других они просто не делают, компания специализируется только на этом направлении. Здорово, что применяемый материал имеет хорошую защиту от ультрафиолетового излучения на всех моделях и платить за это дополнительно не надо. Планировал использовать как тузик на яхте. Дополнительно попросил покрыть днище специальным полимером, который является отличной защитой от острых прибрежных камушков, когда вытаскиваешь лодку на пляж.

Оговорюсь, что при такой эксплуатации , даже при моей аккуратности, дно Quicksilver 240 Rollup превратилось в сплошную сеть мелких порезов, дело шло к ремонту.

Когда привез, накачал и провел ходовые испытания, наша отечественная ПВХашка вызвала живой интерес у пресыщенных предложениями именитых фирм зарубежных яхтсменов.

" "

На днище с полимерным покрытием Флагмана нет и намеков на царапины. И еще, в соленых водах Средиземноморья, Флагман 300 под мотором Mercury 3.3, благодаря малому весу и особой форме обводов днища, выходит на глиссирование в спокойную погоду с одним человеком. Опять по этой же причине хороший ход на веслах, хорошо держит курс .

" "

Правда сохранить ее не удалось, продал, попросили ребята с Украины, соседи по стоянке. Так что заказал себе в этом году новую, тоже Флагман 300-й, тоже с полимерной защитой, тех же светлых расцветок.

"

 

Так что не спешите расставаться с любимым мобильным комплектом, пересаживаясь на жесткий корпус, старый друг еще не раз пригодится.


Просмотров: 2883